На этом сайте Вы можете купить бетон от производителя!

Как утеплить гараж из досок изнутри

adk66.ru

На этом сайте Вы можете купить известняковый щебень с быстрой доставкой!

Такой вид работ, как утепление гаража можно без проблем выполнить самостоятельно. Но, чтобы сделать работу качественно и надежно, нужно знать все особенности технологии и выполнять несколько простых рекомендаций. Я расскажу вам о собственном опыте проведения работ, мой вариант максимально прост и по силам даже тем, кто не имеет опыта в этой сфере, достаточно повторить все действия.

Описание рабочего процесса

Я сталкивался с разными вариантами конструкции гаражей, и каждый из них нужно утеплять по-своему. Для достижения наилучшего эффекта вам нужно отделать 4 элемента сооружения, каждый из них представляет отдельный этап:

  • Стены;
  • Кровля;
  • Двери.

Еще один нюанс, который ни в коем случае не стоит упускать при проведении работ своими руками – устройство качественной системы вентиляции. Нужно, чтобы приток воздуха составлял 180 м3 в час на 1 автомобиль, для этого достаточно стандартной трубы диаметром 110 мм.

Чтобы машина не покрывалась испариной, температура в зимний период не должна превышать +17 градусов. Оптимальный показатель +5, но если вы занимаетесь работами в гараже, то утепление должно быть более основательным.

Стены

Рассмотрение вопроса, как утеплить гараж, нужно начинать именно со стен, так как это самая большая часть конструкции. Лично я работал с такими вариантами:

  • Бетонные стены;
  • Деревянная конструкция;
  • Металлическая система.

Технология утепления каждого из видов имеет свои особенности, поэтому выберите то решение, которое подходит лучше всего для вашего строения.

Утепление гаража из железобетонных плит или кирпича может производиться и изнутри, и снаружи, выбор конкретного варианта зависит от того, что удобнее в вашем случае. Лично я советую по возможности использовать наружное утепление, так как это более эффективный способ, при котором внутри стен не образуется конденсат.

Наружные работы производятся так:

  • В первую очередь нужно очистить основание от грязи и пыли и проверить его состояние . При наличии трещин и повреждений их необходимо заделать, для этого можно использовать как цементный раствор, так и монтажную пену – она хорошо заполняет все полости и препятствует потерям тепла через них. Поверхность должна быть ровной и сухой, работать с мокрыми стенами нельзя;
  • Затем производится обработка грунтовочным составом глубокого проникновения, он укрепляет поверхность и улучшает адгезию клеевого состава с поверхностью. Я советую использовать составы с антисептическими добавками, чтобы предотвратить появление плесени при попадании влаги;

  • Не стоит тратить время, выясняя, какой утеплитель лучше, в гараже не нужно суперкачественное утепление, а достаточно обычного пенопласта толщиной 3 см. Если стены очень тонкие, то используется вариант 5 см. Листы приклеиваются на специальный состав, клей наносится не на всю поверхность, а только по периметру и в паре точек посередине. Работа проста, подробно я уже описывал ее в одном из обзоров;

  • Через сутки можно продолжить работу, для надежности утеплитель дополнительно фиксируется дюбелями. По технологии их требуется по 5 штук на лист, но расход можно уменьшить, размещая элементы не на самом листе, а на стыках, так как показано на схеме. Длина крепежа должна быть на 5-7 см больше толщины используемого утеплителя;

  • Наружная поверхность укрепляется армирующей сеткой и затягивается специальным составом , этот процесс я также подробно описывал в отдельном обзоре, он несложен, хотя требует определенных затрат времени. Последний этап – либо нанесение декоративной грунтовки, либо окрашивание, тут все зависит от ваших пожеланий.
    Второй вариант – деревянные строения. Если у вас каркасный вариант, то нужно закладывать пенопласт толщиной 10 см внутрь конструкции еще при возведении, мы же рассмотрим ситуацию, когда у вас уже возведено строение и его нужно утеплить:
  • Такие постройки проще утеплять изнутри, и работа начинается с набивки брусков, толщина которых должна быть такой же, как и толщина утеплителя, а шаг расположения таким же, как и размер используемых листов. Это избавит вас от лишней работы по резке элементов и их подгонке под каждую часть системы;

Расстояние между брусками должно быть на 3-5 мм меньше ширины пенопласта, тогда вы сможете ставить его очень плотно, и вам придется гораздо меньше уплотнять стыки впоследствии.

  • Затем поверхность закрывается пароизоляционной пленкой, она крепится степлером и нужна для того, чтобы исключить проникновение влаги снаружи, но при этом беспрепятственно выпускать испарения изнутри. Не экономьте и сделайте пароизоляционный слой, он позволит заметно увеличить срок службы вашего гаража;
  • Листы пенопласта плотно располагаются между брусками, при необходимости элементы режутся. Главное – обеспечить плотное примыкание всех элементов друг к другу. Как правило, после окончания укладки утеплителя щели все равно есть, проще всего заделать их с помощью монтажной пены, она отлично заполнит все пустоты, а после высыхания ее излишки легко срезаются строительным ножом;

  • Финишная отделка может быть сделана с помощью разных материалов. Лично мне нравится влагостойкая ориентированно-стружечная плита, но можно применять и гипсоволоконные листы и влагостойкую фанеру и обычную деревянную вагонку. Первый вариант хорош тем, что отлично противостоит перепадам температур и при этом изначально имеет привлекательный внешний вид.

Наконец, третий вариант – металлический гараж, он может быть сделан из обычных листов или из профнастила, в любом случае нужно качественное утепление, так как железные конструкции плохо удерживают тепло. Для работы следует использовать пенопласт не тоньше 5 см толщиной.

Многие советуют крепить к стенам деревянный брусок или металлический профиль для создания обрешетки, но те, кто дает такие советы, видимо никогда не пробовали фиксировать каркас к металлической поверхности. Гораздо проще обойтись специальным клеем, который продается в таких же баллонах, что и монтажная пена, и отличается отличной надежностью, я клеил пенопласт с его помощью около 10 лет назад и до сих пор ни один лист не отвалился.

Современные конструкции гаражей делаются таким образом, что изнутри изначально установлен каркас, между которым очень удобно закладывать утеплитель. Те, кто используют не пенопласт, а минвату, часто задают вопрос, какой утеплитель лучше: листовой или рулонный – из профлиста делаются прочные, но холодные конструкции, поэтому лучше утеплять их понадежнее, а для этого больше подходит плотный вариант в виде плит.

Что касается рабочего процесса, то он достаточно прост:

  • Нужно очистить поверхность от грязи и пыли, если она оцинкованная, то дополнительная обработка не требуется , а если использован обычный металлический лист, то основание в обязательном порядке обрабатывается грунтовкой;
  • Затем можно начинать приклеивание листов, состав наносится не на всю поверхность, а только по периметру и посередине крест-накрест . Работа производится с помощью специального пистолета, который позволяет точно дозировать ;

  • Щели на стыках можно заполнять все тем же клеевым составом, после высыхания его излишки отрезаются строительным ножом.

Крыша

На практике я уже несколько раз сталкивался с ситуацией, когда человек очень хорошо утеплил стены, но в гараже по-прежнему холодно. Это неудивительно – еще из школьного курса физики известно, что тепло всегда поднимается вверх, и если крыша в строении не очень добротная (а в гаражах она именно такая), то как минимум 80% тепла будет вылетать в небо.

Чтобы этого не произошло, мы разберемся с тем, как утеплить крышу гаража. Тут есть два варианта – наружная и внутренняя теплоизоляция.

Что касается первого варианта, то утепление крыши снаружи гаража используется на плоских кровлях из железобетонных плит перекрытия, также его применяют для конструкций из профнастила, ниже представлена общая схема такой кровли.

Для работы понадобится следующее:

Пароизоляционный материал Он застилается на основание и обеспечивает надежную защиту поверхности от влаги, которая может вызвать коррозию или плесень. Важно приобрести качественный вариант, низкая цена чаще всего свидетельствует о невысокой надежности продукции, помните об этом
Утеплитель Тут лучше пользоваться не обычным пенопластом, а экструдированным пенополистиролом, так как этот вариант намного надежнее и прочнее. Технология предполагает двухслойное утепление, но можно обойтись и одним листом толщиной 5 см, этого вполне достаточно в нашем случае
Кровельный материал Есть два варианта: либо классический гидроизол, который нужно разогревать горелкой и приклеивать, либо более современная и практичная мембрана из ПВХ. Второй вариант проще в работе, но для склеивания элементов нужно иметь под рукой специальный паяльник, хотя если ширина конструкции не больше 3 метров, то никакие склеивания не нужны

Инструкция по проведению работ выглядит так:

  • На предварительно очищенное основание укладывается пароизоляционный материал . Стыки делаются с напуском в 10-15 см для надежной защиты, важно закрыть всю поверхность полностью;
  • Следующий этап – укладка утеплителя, если вы используете экструдированный пенополистирол, то работа упрощается благодаря наличию пазов на торцах листов . В нижней части кровли лучше закрепить либо рейку, либо металлический уголок для того, чтобы сделать упор для утеплителя;
  • Наконец, поверхность закрывается кровельным материалом, технология проведения работ зависит от выбранного варианта. Подробно рассматривать этот аспект мы не будем, так как наш обзор посвящен утеплению.

Вариант утепления изнутри мне кажется более эффективным, так как можно добиться так называемого эффекта термоса за счет правильной технологии работ:

  • В первую очередь на поверхности закрепляется Пенофол – это утеплитель нового поколения , представляющий собой вспененный полиэтилен, одна сторона которого покрыта отражающим материалом. На деревянные конструкции материал фиксируется с помощью степлера, а на металлических лучше использовать вариант с самоклеящейся поверхностью;

  • Затем на поверхности закрепляются рейки, высота которых должна быть равна толщине утеплителя . Каркас может быть более надежным, если вы будете проводить финишную отделку и может быть менее капитальным, если вы просто хотите утеплить потолок;
  • Пенопласт плотно размещается в каркасе, для обеспечения большей надежности крепления все стыки обрабатываются специальным клеевым составом или монтажной пеной.

Еще одна часть конструкции, которую многие почему-то упускают из вида, а между тем через пол в гараж может беспрепятственно проникать холод. Чтобы этого не произошло, следует заранее позаботиться о его утеплении. Разберемся, как правильно проводить работы, тем более, что в процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы этого процесса.

Я расскажу о трех вариантах утепления, вам нужно выбрать тот, который лучше подходит вашему гаражу. Если у вас еще нет стяжки и вы только строите гараж, то лучшим решением станет такая технология:

  • Делается углубление по всей площади примерно на 40 см, то есть, вам нужно выбрать грунт и выровнять основание . После этого засыпается подушка из песка или гравия толщиной примерно 5 см, ее нужно выровнять и утрамбовать;
  • Затем на пол кладется плотная пленка, которая будет служить гидроизоляционным барьером , она должна заходить на стены на 35-40 см. Все стыки проклеиваются скотчем, чтобы обеспечить максимальную надежность;
  • Следующий этап – засыпание керамзита слоем 25-30 см, именно такая толщина обеспечивает хорошую теплоизоляцию , тонкий слой малоэффективен и быстро промерзает при низких температурах. На поверхность укладывается металлическая сетка, которая позволит укрепить поверхность и сделать ее устойчивой к появлению трещин;

  • Последний слой – цементная стяжка, толщина которой должна быть не менее 5 см для обеспечения надежности . Такой пол будет не только очень прочным, но и весьма теплым.

Второй вариант во многом похож на первый, но вместо толстого слоя керамзита используется пенопласт толщиной 3-5 см, он укладывается на гидроизолированную поверхность, после чего пол заливается цементным раствором. Такой же способ можно использовать, если стяжка уже есть и ее нужно утеплить.

Для пола следует использовать пенопласт плотностью не менее 35 кг/м.куб., так как мягкие варианты могут прогнуться под весом автомобиля.

Еще один способ используется в случаях, когда в гараже делается деревянный пол на лагах. В этом случае некоторые советуют насыпать опилки или тот же керамзит, но эти варианты не очень эффективны, и стоит использовать пенопласт, его стоимость невысока, зато эффект будет намного лучше.

При этом рабочий процесс довольно прост:

  • Неважно, куда укладываются лаги – на бетонное основание или на уплотненный грунт, поверхность в обязательном порядке закрывается гидроизоляционным материалом . Только так можно защитить деревянные элементы от воздействия влаги, которая неизбежно будет проникать из земли;
  • Далее между лагами укладывается пенопласт или экструдированный пенополистирол . Важно разместить листы максимально плотно, тогда щели можно и не уплотнять, хотя при желании можно сделать и это. Утеплитель не обязательно должен заполнять все пространство, даже наоборот – между доской пола и пенопластом должна быть небольшая полость для движения воздуха;

  • Последний этап – настил доски пола, тут все просто, главное выбрать прочный вариант, который без проблем выдержит вес автомобиля .

Двери

Этот элемент также требует самого пристального внимания, ведь двери в гараже очень большие и часто занимают практически целую стену. Качественное утепление гаража невозможно представить без теплых ворот, рабочий процесс выглядит следующим образом:

  • Подготовка зависит от типа конструкции, если у вас двери из дерева, то по периметру нужно прибить брусок равный толщине утеплителя. Для металлической подготовительный процесс заключается в очистке поверхности от грязи и нанесении на нее грунтовки (если на металле есть ржавчина);
  • Затем нужно взять материал, который будет использоваться. Чаще всего люди выбирают пенопласт, но можно применить и экструдированный пенополистирол, который намного тверже и имеет гладкую однородную поверхность. Подгонка заключается в подрезке элементов под конфигурацию поверхности, часто на ней есть уголки, выступы и другие элементы, на фото показан пример точной и аккуратной подгонки утеплителя;

  • Приклеивание производится с помощью монтажной пены или специального клеевого состава, который наносится на обратную сторону, после чего листы прижимаются к поверхности . Для обеспечения наилучшего эффекта все щели и стыки заполняются пеной, ее излишки обрезаются после ее полного застывания;

  • Почему-то во многих обзорах упускается такой важный момент как уплотнение стыков и примыканий. Для этого можно использовать специальный резиновый уплотнитель, а если найти его нет возможности, то можно взять автомобильную камеру, разрезать ее на полоски с делать валик из резины, который прибивается по периметру и отлично справляется с функциями уплотнителя .

Чтобы утеплить гараж своими руками, не нужно быть профессиональным строителем, этот обзор поможет вам разобраться во всех нюансах и качественно провести работы без посторонней помощи.

Вывод

Утепление гаража – комплексный процесс, в котором нет мелочей и каждая часть конструкции нуждается в отдельном внимании. Видео в этой статье поможет вам разобраться в некоторых особенностях работ еще лучше, а если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях под обзором.

4 сентября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора — добавьте комментарий или скажите спасибо!

Теплый гараж – это один из основных факторов, определяющих крепкое «здоровье» автомашины. С этим нельзя не согласиться, ведь причиной появления конденсата являются резкие перепады температуры. А конденсат – это враг номер один антикоррозийной защиты металла и, естественно, может нанести машине значительный вред. Но чем утеплить крышу гаража, какой материал будет «теплее»?

Крыша – главный компонент в системе защиты любого строения от неблагоприятных погодных явлений. Поэтому ее мало только утеплить, она нуждается в постоянной профилактике от протекания, сырости и другого. Как правильно утеплить крышу гаража, чтобы она наилучшим образом выполняла свои функции. «Открывать Америку» не придется, как и для любого типа сооружений уже существуют специально разработанные строительные нормы и правила, в которых указаны оптимальные условия содержания машин.

Максимальная эффективность при наименьших затратах: как правильно утеплить крышу гаража

Иметь теплый гараж, надежно защищенный кровельной конструкцией – мечта любого автомобилиста. Воплотить ее в жизнь можно и самому, так как сделать утепленную крышу достаточно просто особенно для тех, кто уже знает как утеплить односкатную крышу.

Какой теплоизоляционный материал выбрать: чем утеплить крышу гаража

Утепление крыши в современной строительстве проводят комбинированно, сочетая классический утеплитель с отражающим теплоизолятором, не пропускающим инфракрасного излучения.

Однако такие расходы при обустройстве гаража – неоправданны особенно, если речь идет об отдельностоящем строении. В этом случае можно обойтись только классическими вариантами, стекловолокном, минватой , пенопластом и т. д., которые обязательно должны отличаться высокими показателями огнестойкости. Помещение гаража имеет повышенную опасность возгорания, так как вероятность возникновения случайной искры, например, из выхлопной трубы при ремонтных работах, очень велика.

Можно воспользоваться, конечно, и традиционными способами, скажем, утеплить крышу опилками, но столь же эффективную защиту, как в случае , не получится.

Минеральная вата имеет отличные технические характеристики. Его используют с обязательной организацией паро- и гидроизоляционных слоев для защиты утеплителя от воды. При этом должен быть сохранен «дышащий» зазор. Минвата достаточно доступна по цене.

Стекловата еще дешевле, но есть одно но – этот материал включен в группу огнеопасных материалов. Для скатной крыши выпускается специальный вид стекловаты, отличающийся плотностью структуры. Фасуется она в рулонах шириной, соответствующей стандартному шагу стропильных ног.

Пенопласт по своим теплоизоляционным свойствам не уступает минеральной вате, но зато водонепроницаем. Легкий материал прост в монтаже, к тому же недорог. Хотя пенопласт и считается горючим материалом, но марка «ПБС-С», благодаря добавлению , способна самозатухать. Поэтому он вполне подходит для утепления гаража. К тому же пенопласт бактериологически стойкий материал – не подвержен гниению, ему не страшны грибок и плесень.

Можно утеплить крышу пеной, например, . Водонепроницаемый и огнестойкий он, заполнив замкнутое пространство, застывает. При этом образуется бесшовное покрытие, которое по своим техническим характеристикам не хуже лучшего классического утеплителя. При том что он дешевле листового пенопласта в полтора раза, Пеноизол может прослужить, не теряя своих свойств, до 40 лет.

Наружное утепление: как утеплить крышу снаружи

Если крыша гаража плоская, то следует хорошо продумать, как утеплить бетонную крышу снаружи конструкции. На железобетонные плиты часто укладывают пенопласт и поверх него обустраивают цементо-песочную стяжку. Согласно технологии сначала проводят подготовительные работы:

  • зачищают плиты от грязи, пыли и всевозможных наплывов;
  • места стыков между плитами и примыкания к стенам заделывают монтажной пеной или конопатят стекловолокном.

В качестве утеплителя используют, например, пенопласт с повышенными прочностными характеристиками. Укладывают его в разбежку с нахлестом в два слоя. Плиты пенопласта между собой закрепляют строительной пленкой.

Следующим слоем укладывают гидроизоляцию, например, обычный рубероид или подкровельную пленку и монтируют на нее бетонную стяжку со специальными добавками из армоволокна или армированием. Добавление в бетонный состав особых морозоустойчивых растворов убережет покрытие от растрескивания.

Если крыша гаража скатная, то схема ее утепления меняется.

Сначала с внутренней части на стропила укладывают пароизоляцию, которую крепят строительными скобами или кнопками, и проклеивают стыки клеящейся лентой.

Обязательным условием является полная герметичности слоев пароизоляции.

На этом сайте Вы можете купить гранитный щебень с быстрой доставкой!

Снаружи между стропилами враспор укладывают минеральную вату или стекловолокно слоем не меньше 150 мм. Края теплоизоляции и вертикальная поверхность наружной поверхности стен должны совпадать. Теплоизоляционный материал ограничивают при помощи досок в 150 мм, которые прибиваются между стропилами. Их верхние кромки должны быть расположены заподлицо со стропилами. В этом случае утеплитель со всех сторон будет защищен деревом.

Чтобы суметь обеспечить полноценную теплоизоляции полезно также знать, как утеплить карниз крыши гаража. Выполняют его при помощи двух длинных полос фанеры, посредством которых утеплитель спускают к краю карниза. Кромки плит утеплителя, выступающие с фасада и торцовой частей крыши, можно закрыть обрезной доской, крепящейся к стропилам.

Внутреннее утепление подкровельного пространства

Качественное утепление кровли обеспечивает выложенный с внутренней стороны «пирог» из трех слоев:

  • гидробарьер,
  • теплоизоляция,
  • паробарьер.

Отличные результаты дает напыляемая теплоизоляция при помощи пенополиуретана. Это наиболее быстрая и эффективная технология, которую отличает повышенная влаго- и пожароустойчивость, долговечность. При нанесении пенополиуретана прочно и герметично заполняются все пустоты. При использовании данной технологии отпадает необходимость в дополнительной пароизоляции. После напыления материал можно сразу же отделывать с внутренней стороны любой каркасной системой.

Качественное утепление крыши гаража изнутри позволяет создать в нем комфортные условия, в которых можно работать даже в холодный период времени. Такой способ изоляции достаточно прост в выполнении и дает возможность концентрировать тепло внутри гаража, не позволяя холоду проникать в помещение.

Оптимальный выбор типа теплоизоляции и правильная ее установка — залог успеха всего мероприятия. Рассмотрим основные принципы утепления, популярные виды материалов для утепления крыши гаража и последовательность их монтажа.

Только с резким приближением холодов автовладельцы начинают вспоминать о необходимости утепления гаража. Из какого бы материала не были возведены стены и потолок, без изолирующего слоя они очень быстро начинают пропускать холод и влагу внутрь помещения, что крайне негативно сказывается на условиях хранения автомобиля.

Какие условия считаются оптимальными для того, чтобы ваше средство передвижения не доставляло хлопот? Средняя температура на протяжении зимнего периода должна составлять около +5°C, а приток свежего воздуха — 150-180 м³/ч, в зависимости от площади гаража. Такие параметры требуют тщательного планирования мероприятий по утеплению, ведь если переусердствовать и смонтировать слишком толстый слой изоляции, в гараже могут возникнуть «тепличные» условия. Это грозит появлением конденсата на кузове машины после заезда с улицы внутрь помещения, что ускоряет развитие ржавчины и сокращает период эксплуатации автомобиля.

Грамотно организованная вентиляция также способствует созданию необходимого микроклимата для автомобиля. Ни в коем случае нельзя уменьшать потери тепла за счет затыкания вентиляции — это приведет к застою воздуха, насыщенного влагой и парами горючих веществ. Нужно помнить, что главный враг автомобиля — не сам холод, а его комбинация с влагой. Удаляя влажный воздух из помещения, не позволяя дождю и снегу просачиваться сквозь крышу, вы создадите своему транспортному средству идеальные условия хранения.

Выбор того, проводить утепление крыши гаража снаружи или изнутри, зависит от конкретной ситуации. Внутреннюю изоляцию удобнее всего делать для наклонной или плоской кровли.

Виды теплоизоляции

Для создания надежной защиты от холода, используются разные типы материалов. Многие теплоизоляторы получили широкую популярность среди владельцев автомобилей, беспокоящихся об условиях внутри своего гаража.

  1. Стекловата. Отлично подходит для большинства случаев утепления крыши гаража. Главные преимущества — пожарная безопасность, устойчивость к влаге и действию агрессивных веществ. К недостаткам можно отнести значительную хрупкость и некоторые сложности в работе: со стекловатой нужно работать очень осторожно, соблюдая правила техники безопасности и обязательно используя защитную одежду.
  2. Минеральная вата. Данный материал по структуре напоминает стекловату с единственным отличием — изготавливается такой утеплитель из расплавленного и вытянутого в тонкие нити базальта. Это обстоятельство сильно влияет на конечные свойства продукта: минеральная вата становится более упругой, легче воспринимает деформацию и разрезание на части. Базальтовый утеплитель по цене немного дороже, чем стекловата, но считается более современным и долговечным ее аналогом.
  3. Пенопласт. Часто используется как относительно недорогой и простой в монтаже материал, но сильная горючесть ограничивает его применение в гаражах, так как это противоречит правилам пожарной безопасности. Утеплять стены и потолок пенопластом можно только в тех случаях, когда он имеет степень защиты от пожара. Такие полимеры производятся с добавлением в состав специальных веществ — антипиретиков.
  4. Пенополиуретан. Несмотря на то, что утеплитель такого типа сравнительно недавно появился на рынке, он уже успел завоевать высокую популярность. Основные преимущества пенополиуретана в том, что он полностью заполняет все свободное пространство, не оставляя щелей и воздушных карманов. Утеплитель наносится при помощи портативных распылителей, после чего мгновенно расширяется по принципу монтажной пены.

Выбор типа утеплителя во многом зависит от климатических условий региона, наличия в гараже отопления и размеров выделенного бюджета. Чаще всего для утепления кровли гаража применяют стекловату и пенопласт. Из-за высокой стоимости реже используется каменная (минеральная) вата, пенополистирол и другие материалы.

Последовательность монтажа

Перед тем как утеплить крышу гаража изнутри, следует обезопасить изоляционный материал от проникновения влаги — дождя или талого снега. Первым слоем, который укладывается на внутреннюю поверхность потолка, будет гидроизоляционная пленка. Несмотря на небольшую толщину, она станет надежной преградой на пути влаги. Стыки между отдельными полосами пленки проклеиваются строительным скотчем.

Удобнее всего сделать так, чтобы теплоизоляция укладывалась в отдельные ячейки, которые разделяются друг от друга планками обрешетки.

Если вы планируете пользоваться пенопластом или другим листовым материалом, то их надо крепить при помощи саморезов или дюбелей, а стыки заполнять пеной — клеем. Минеральная вата укладывается в пространство между планками обрешетки, после чего зашивается подходящим листовым материалом — гипсокартоном, фанерой или досками.

Для того чтобы оградить слой изоляции от влаги, подходящей со стороны внутреннего пространства гаража, между ней и облицовочным материалом следует уложить дополнительный слой гидроизоляционной пленки.

Утепление крыши снаружи или изнутри не занимает много времени, но позволяет создать в гараже комфортные условия не только для техники, но и для пребывания человека. Выбор материалов для утепления крыши гаража достаточно широк и зависит, в первую очередь, от ваших возможностей и требований.

Как правило, гараж строят для того, чтобы защитить автомобиль от атмосферного воздействия: осадков и температурных перепадов. Поэтому машина в гараже должна быть защищена от холода и влаги, а добиться этого можно всего двумя способами: искусственным отоплением помещения или его качественным утеплением.

Как известно, около 60% тепла покидают помещение через крышу, ведь нагретый воздух, согласно законам физики, поднимается вверх. Поэтому первое, что должен сделать владелец автомобиля и хозяин гаража, — утеплить гаражную крышу.

Требования к утеплительному материалу

Гараж — помещение специфическое, здесь неуместны обычные способы утепления, которые подошли бы жилому дому или летней кухне. Известно, что злейший враг автомобиля, — коррозия. А возникает она из-за конденсата, который, в свою очередь, появляется из-за разницы температур внутри помещения и снаружи.

Есть только один способ борьбы с конденсатом — высушивание влажных капель теплым воздухом. Если отапливать гараж нет возможности, его нужно хорошенько утеплить. Материал для этих целей должен:

  • быть негорючим, ведь при малейшей искре можно лишиться не только самого гаража, но и хранящегося в нем автомобиля;
  • не впитывать пары автохимии, масел и бензина, чтобы со временем не стать источником токсинов и летучих ядов;
  • иметь непористую структуру, чтобы не накапливать влагу;
  • иметь небольшую массу, чтобы не утяжелять крышу гаража и все строение в целом;
  • иметь длительный срок эксплуатации;
  • не привлекать грызунов и насекомых;
  • не подвергаться воздействию грибка и плесени.

Важно! Утеплительный материал для гаража, в первую очередь, должен иметь все качества изоляционного слоя. Ведь «работать» ему придется и зимой, и летом, поддерживая внутри гаража оптимальную для машины температуру.

Лучшие утеплительные материалы для крыши гаража

Современный ассортимент строительных материалов настолько широк, что проблем с покупкой утеплителя для крыши гаража точно не возникнет. А вот выбор подходящего утеплителя — вопрос более сложный и ответственный.

Из наиболее распространенных изоляционных материалов для крыши можно отметить:

Каждый из этих материалов достаточно часто используется для утепления крыш не только гаражей, но и жилых домов.

Внимание! Отличным дополнением к изолированной крыше станет утепленный пол — такой гараж абсолютно не нуждается в отоплении, внутри него всегда будет плюсовая температура и относительная сухость.

Вид утепления крыши гаража

Перед тем, как купить утеплитель, необходимо выяснить, какие работы предстоит выполнить: наружные или внутренние. Если гараж уже построен, более того, помещение успешно эксплуатируется, вряд ли кто-то будет разбирать крышу, чтобы ее утеплить. В этом случае применяется внутреннее утепление.

Когда гараж только строится или проектируется, необходимо сразу подумать об утеплении крыши. Выполняются эти работы на этапе строительства кровли: после установки стропил и перед монтажом кровельного материала. Такие работы называются наружным утеплением крыши, и выполняются они чаще, так как более эффективны.

Внимание! Ни один слой утеплителя не будет работать нормально, если на крыше не выполнены работы по пароизоляции и гидроизоляции. Эти мероприятия должны быть обязательными составляющими в процессе утепления крыши гаража.

Как утеплить крышу гаража изнутри

Когда наружный слой крыши (кровельный материал) уже уложен, утеплить ее можно изнутри. Для этого разбирают внутреннюю обшивку чердачного помещения (доски, фанеру, гипсокартон), если таковая имеется. Задача мастера — добраться до стропил.

Теперь выполняются следующие шаги:

  1. Между стропилами с небольшим провисанием устанавливается гидроизоляционная пленка, которая не даст уличной влаге попасть в слой утеплителя.
  2. Рулонный или плитный утеплитель укладывается между стропилами враспорку и закрепляется деревянными планками или контробрешеткой. Стыки между листами утеплителя обрабатываются герметиком, монтажной пеной или специальным скотчем (в зависимости от материала-утеплителя).
  3. Сверху натягивается пароизоляционная мембрана и крепится с помощью липкой ленты.
  4. Чердачное помещение зашивается изнутри декоративным материалом (деревом, МДФ, гипсокартоном).

Важно! Пароизоляционная мембрана работает как двусторонняя защита: она не пропускает теплый пар из помещения в слой утеплителя, тем самым, защищая его от намокания.

Не использовать пароизоляцию можно только тогда, когда утеплитель абсолютно не впитывает влагу (пенопласт, пеноплекс, пеноизол).

Как утеплить крышу гаража снаружи

На этапе строительства гаража утепление крыши будет намного эффективнее — такая конструкция более правильна с точки зрения строительных норм.

Когда уложены стропила, выполнен карниз крыши, можно приступать к следующему этапу:

  1. Между стропилами укладывается пароизоляционная мембрана. Делают это так, чтобы образовывались небольшие провисы. Крепят мембрану специальными скобами, не допуская ее порывов и щелей между соседними полосами.
  2. Набивается обрешетка с таким шагом, который соответствует ширине выбранного утеплительного материала.
  3. Между рейками обрешетки фиксируется утеплитель.
  4. Стыки между плитами утеплительного материала герметизируются любым из способов.
  5. Сверху все закрывается плотной гидроизоляционной пленкой. Ее задача — не допустить проникания осадков в подкровельное пространство гаража, не намочить утеплительный слой.
  6. Монтируется кровельный материал (шифер, металлопрофиль, черепица или другой), согласно инструкции.

Первостепенной задачей после постройки гаража, является его утепление. Сделав автобокс теплым, значит, заниматься ремонтом автомобиля в комфортных условиях, вне зависимости от времени года. Задумываясь о том чем утеплить крышу гаража, мастера-профессионалы рекомендуют ряд гдоступных строительных материалов, которые мы и рассмотрим в нашей статье. Кроме того, защищает пространство помещения от возможного образования конденсата в холодные месяцы года обеспечивая оптимальную атмосферу для автомобиля и избавляя от возможного образования коррозии на кузове.

Проводя утепление крыши гаража снаружи, важно определиться с теплоизоляционным материалом. Наиболее выгодным и практичным, с точки зрения его размещения, является слой древесной стружки либо минеральной ваты. Опилки — дешёвый вид теплоизоляции, а минвата удобна для размещения по поверхности перекрытия, так как выпускается в матах. Несмотря, что опилки имеют доступную цену, имеют свой недостаток. Древесный теплоизолирующий слой поддерживает распространение огня, если произошёл пожар. По этой причине, данный выбор не допустим для помещений, к которым выдвигаются повышенные требования со стороны противопожарной службы.

Какой бы не был выбран вариант материала, наружное утепление проводится в следующей последовательности:

Укладка пароизолирующего слоя, служащего для утечки влажного воздуха. В качестве пароизоляции используется соответствующая плёнка с микропорами. Забыв покрыть перекрытие пароизолирующей пленкой, хозяин гаража рискует получить обильное конденсирование влажного воздуха внутри пространства автобокса. Плёнка раскатывается таким образом, чтобы между соседними полотнами был нахлест в 50-70 мм.

Наложение утепляющего слоя. Если укладываются минеральные маты, то не должно образовываться межторцевых щелей. При использовании опилок, важно выдерживать определенную толщину слоя. Если выбрана опилочная теплоизоляция, то её слой должен соответствовать 80-100 мм. Рассыпают и выравнивают утеплитель ровным слоем, соблюдая требуемую толщину.

Укладка гидроизолирующей плёнки. Слой необходим для предотвращения случайного промокания теплоизоляции. Для защиты утепляющего слоя используется полиэтиленовая плёнка. Герметичность наложенной гидроизоляции достигается за счёт нахлеста между кусками полиэтиленовой плёнки, и фиксации посредством скотча.

После соблюдения всех технических операций по утеплению автобокса, укладывают основную кровлю в виде профлистов, шифера и т. д.

Утепление перекрытия гаража изнутри

Качественное зависит не только от квалификации исполнения, но и выбранного материала. Для этого используются следующие материалы:

Утепление посредством изовера

Выбирая между внешним и внутренним утеплением автобокса, многие собственники предпочитают второй вариант, так как утеплить крышу гаража изнутри проще. Это обусловлено тем, что нет необходимости разбирать кровлю, тем более, когда используется изовер. Материал обладает рядом выгодных преимуществ:

  • Низкая теплопроводящая способность. Это настоящий барьер между нагретым пространством гаража и студеного окружающего воздуха зимой.
  • Минимальная удельная масса. Утеплитель не оказывает мощных механических воздействий на перекрытие постройки. Свойство актуально для гаражей, имеющих дощатый потолок с высокой степенью износа.
  • Простота укладки. Теплоизолирующий материал производится в рулонах, поэтому покрыть требуемую площадь можно без излишних усилий и потери времени.

Для размещения слоя изовера требуется выполнить специальный каркас, посредством которого теплоизолирующий материал закрывается декоративной отделкой. Для каркаса используются специальные жестяные оцинкованные профиля и соответствующие перфорированные подвесы.

Пенопластовый потолок

Выбирая для гаража доступное по цене утепление, многие хозяева гаражей предпочитают применять пенопласт. Утепляющий материал представляет собой плиты из пенополистирола.

Выгодные отличительные свойства пенополистирола:

  • Малый вес. Свойство важно не только при доставке, транспортировке, рагрузке, но и при непосредственном процессе утепления.
  • Выбрав оптимальную толщину плит, можно обеспечить добротное утепление потолка изнутри. Материал обладает низким коэффициентом теплоотдачи.
  • Укладка пенополистирольных плит не доставляет затруднений даже малоопытному монтажнику-новичку.

Для фиксации пенопластового слоя теплоизоляции применяются специально разработанные дюбель-гвозди с тарельчатой шляпкой. На одну пенополистирольную плиту площадью 0,8 кв. метра достаточно двух крепежей. Плиты устраиваются на поверхности потолка впритык друг к другу. Под каждый крепеж, посредством перфоратора, проделываются отверстия диаметром 6 мм, соответствующий диаметру тарельчатого дюбель-гвоздя.

Альтернативным вариантом закрепления пенополистирольных плит является использование монтажной пены. Нанесение фиксирующего вещества на утепляющий материал производится точечным методом (достаточно 4-5 «точек» клея на один лист площадью 0,8 кв. метра). После нанесения пены, пенопласт устраивается на поверхности перекрытия, и слегка прижимается. Способ крепления прост и дёшев, так как нет необходимости использовать перфоратор и покупать тарельчатые дюбель-гвозди. Чтобы исключить мини щели между соседними плитами пенополистирольного утеплителя, практичность использовать ту же монтажную пену.

Материал представляет собой карбамидную пенопластовую массу. Вид утеплителя плотно вошёл в практику теплоизоляции во многих европейских странах, благодаря следующим преимуществам и техособенностям:

  • Теплоизолирующая масса наносится непосредственно на поверхность перекрытия под высоким давлением.
  • Не требуется закупать фиксирующие крепежи (экономия финансовых средств).
  • Специальный хозяйственный склад под теплоизолирующий материал не нужен.
  • Чистота рабочей зоны. После нанесения слоя вспененного материала не остаётся мусора.

Для теплоизоляции посредством пеноизола необходимо предварительно изготовить соответствующий каркас на перекрытии гаража, и обшить его финишным отделочным материалом (вагонка, ПВХ-панели и т. п.). Только после этого, в полость между гаражным перекрытие и финишной отделкой «задувается» пеноизол. Материал попадает в самые мелкие трещинки потолка, заполняя их, поэтому качество готовой работы высокое.

Проведение итогов

Задаваясь вопросом «как утеплить крышу в гараже», следует придерживаться следующих советов:

  • Целесообразно провести внешнее утепление, если предполагается возведение двухскатной крыши.
  • Для перекрытий с высоким эксплуатационным износом, лучше применять пенопластовые плиты.
  • Для исключения покупки излишков теплоизолирующего материала необходимо провести предварительные обмеры потолочного перекрытия.

Данные простые советы помогут выполнить утепление крыши качественно и быстро.

Понравилось?

Нажмите на кнопку, если статья Вам понравилась, это поможет нам развивать проект. Спасибо!

На этом сайте Вы можете купить гравийный щебень с быстрой доставкой!

Оцените статью
Добавить комментарий